В школе работа по интеграции ИКТ в здоровьесберегающее пространство учебного
заведения начинается с момента приобретения электронно-вычислительной техники и
организации рабочих мест учеников. Осуществляется строгий контроль
эргометрических параметров вновь приобретаемой техники и соблюдения всех
требований «САНПИН» при ее монтаже. Оптимальная организация рабочих мест в
компьютерных залах, соблюдение временного режима работы за компьютером в течение
учебного дня, профилактическая работа с помощью специальных упражнений для
различных групп мышц, которые позволяют улучшить мозговое кровообращение, снять
утомление с плечевого пояса и рук, с туловища и ног, предотвратить утомление
глаз. Все это помогает нивелировать негативное воздействие на учащихся во время
их работы на ПК.
Все учащиеся знакомятся с правилами по технике безопасности, им демонстрируются
и разучиваются комплексы упражнений, даются рекомендации по снижению негативного
воздействия ПК.
Интенсивная информатизация учебного процесса ставит задачу обеспечения
безопасности обучения с использованием информационно-коммуникационных
технологий. Педагогическое сообщество во главу угла при использовании
ИКТ-технологий должно поставить сохранение здоровья школьников,
здоровьесберегающие технологии.
Возможен подрыв не только физического, но и морального здоровья, которому
способствуют:
- доступ к порнографии (в том числе и детской);
- Web-сайты с деструктивным содержанием (материалы расистского, человеконенавистнического содержания, вредоносные программы-вирусы-шпионы, атаки мошенников-хакеров и др.);
- сетевые игры с элементами насилия, способствующие повышению агрессивности;
- эксплуатация доверия пользователей глобальной сети и др.
Сохранению духовного, нравственного, психологического и
психического здоровья детей способствует организация работы во «всемирной
паутине». Преподаватель должен первым обжить пространство Internet и сделать его
безопасным для учеников. Учителя намечают пути поиска информации учащимися,
разрабатывая задания для работы в сети с указанием конкретных адресов сайтов,
которые должен посетить ребенок для решения той или иной задачи. В методических
материалах присутствует раздел воспитательной работы. В частности, ученикам
сообщаются правила Internet-этикета, памятка по безопасному поведению в сети, по
воспитанию толерантности и др. Именно, руководя путешествием по глобальной
компьютерной сети, можно сделать ее средством, открывающим дорогу в
многообразный мир науки, культуры и человеческого общения.
Много полезных советов по компьютерной безопасности для детей разных возрастов и
родителей можно найти на ресурсах:
http://www.microsoft.com/rus/athome/security/children/backtoschool.mspx
http://www.detionline.ru