СогласноКонцепции качества образованияс целью изучения степени удовлетворенности
населения качеством услуг дошкольного образования в апреле месяце проведен
социологический опрос населения нашего района.
Анализ материалов
показалувеличение степени
удовлетворенности качеством услуг дошкольного образования по большинству
оцениваемых признаков на 2,02%:
-удовлетворенности предметно-игровой среды на 1,2% (данные 2009 г по сравнению с 2008 –
на 28,1%;
-по влиянию условий на развитие способностей детей от 0,5 %
до 4,3 % ( по 3-м показателям- художественно- эстетических, интеллектуальных,
музыкальных соответственно);
- по способствованию образовательного процесса на сохранение
и развитие здоровья ребенка на 2,2 %;
- по степени удовлетворенности результатами достижения
ребенка- уровнем развития- на 2,3%, уровнем воспитанности – на 3%.
- по развитию спектра дополнительных услуг на 17,2%;
- по информированности о работе ОУ на 0,7% (данные 2009 г по сравнению с 2008
на 11,3%).
В итоге на
вопросы анкеты по району родителями даны
ответы:
годы
Да, в полной мере
Да, частично
Скорее нет,
чем да
Нет удов-
летво-
ренности
ИТОГО:
2010 г.
2009 г.
88,15
86,13%
10,58%
11,81%
1,07
1,9 %
0,2%
0,16%
Но вместе с тем
по сравнению с 2009 годом снизился показатель степени удовлетворенности по
учету педагогамииндивидуальных
особенностей ребенка – на 1,2%, по оцениванию результатов достижения ребенка
уровнем освоения образовательной программы - на 3,3%, по влиянию условий
учреждения на развитие физических способностей ребенка - на 4,7%, по готовности
ребенка к школе - на 2,9%.
Наиболее проблематичными являются показатели, по которым
родители дают ответ «скорее нет, чем да» и «нет удовлетворенности». Такие
ответы даны в Юргинском – по 10, в Зоновском – по 6-ти, в ШипаковскомиН-Таповском- по 3-м,в Лесновском
– по 2-м, в Лабинском – по 1-у показателям. Из них подготовкойребенка к школе не удовлетворены родители
детей Н-Таповского и Лабинского детских садов.
Педагогам
дошкольного образования предстоит большая работа по удовлетворению запросов
наших основных заказчиков – родителей.